суббота, 28 апреля 2012 г.

Как управлять своим временем. Тайм менеджмент.

Вы наверняка прочитали не одну книгу о том, как заставить себя выполнить дела, как управлять своим временем и жизнью. Сотню раз вы могли встретить такие фразы, как «должны заставить себя», «мотивируйте себя», «важно, срочно». Но всё это ни раз прочитано и не работает. Неужели нет выхода? Вашему вниманию будет предложены нестандартные системы тайм менеджмента, его классические задачи, но в других механизмах мотивации.


Система «Автофокус» специалиста по тайм менеджменту марка Форстера работает при сочетании рационального и интуитивного начал человеческого мозга. Сторонники системы подчёркивают, что в ней нет предпосылки для откладывания дел на завтра и сопротивления к их выполнению. Система позволяет сосредоточиться на самом важном. Для работы с системой, нам понадобится листок с ручкой. Запишите 10-15 дел, которые необходимо выполнить. Как только ваша фантазия закончится, начинайте обрабатывать список. Он должен быть свободным. Т.е. в нём могут сочетаться такие дела, как погулять с собакой, взять кредит в банке, купить хлеб и молоко. 

Прочитайте список и прислушайтесь к своим ощущениям и желаниям. Выделите то дело, которые вы очень хотите и буквально горите его выполнить. Такой метод называется Сердцем системы. Вы должны чувствовать облегчение, взглянув на цель. Метод позволяет выполнить дело с большой мотивацией. Проделайте несколько дел таким методом. Работайте над делом столько, сколько надо. Как только вы всё сделайте, вычеркните задачу или добавьте её в конец списка, если не закончили работать над ней. Продолжайте с другими делами так же. Закончив, перейдите к незаконным делам. Если вы не нашли пункт, который хотите выделить, вычеркните их из списка. Отметьте отменённые дела. Сейчас система избавляется от дел, которые не нуждаются в нашем внимании. Если решите внести отменённые пункты, то разбейте их на подпункты. Тут работает принцип: Дело становится лёгким, при наличии более трудного. От приятных задач, мы передвигаемся к более сложным.

Знайте, если есть срочные дела, то их мы выполняем в первую очередь. Так же, не следует принцип системы дел, если оно привязано к конкретному времени.



«Муза и чудовище» — так называется книги дизайнера Яны Франк, женщины, которая прошла путь от хаоса, до чёткой системы организации своего времени. Яна предлагает пользоваться специальными ежедневниками, но их не трудно создать самому. Главное, знать базовые принципы системы. Для приведения своих дел в порядок, предлагается выполнить ряд действий. Сначала, в течение 3-4х дней необходимо записывать всё, на что вы тратите время, с точностью до 15 минут. Уже тут, вы можете много чего нового узнать о себе. Позже, запишите их, с периодичностью повторений. (поход в магазин – 1 раз, кушаю – 4 раза, ТВ смотрю – 3 раза, спортзал – 3 раза в неделю) Многие из них выполняются на автопилоте без особых затрат и сил. Отдельно запишите мелкие дела. Автор данной системы, предлагает нам завести колонку дел, с заголовком: «Ненавижу!!!». Это дела, которые мы всячески не хотим выполнять. Проанализируйте, почему вы записали то или иное дело в этот список. Чаще всего, из-за плохих условий работы. По мере анализа, у Вас будет всё меньше и меньше дел в этом списке.



У каждого человека есть «Великие дела», но по некоторым причинам откладывает их. Продумайте 3-4 таких целей. К каждой из них запишите последовательность действий, которая приведёт Вас к цели. Сделав всё необходимое, распределите свой день по принципу 45\15. 45 минут работы на 15 минут отдыха. Эти 15 минут включают в себя наш список дел-мелочей.

В итоге, должно получиться: список глобальных целей, на которые вы тратите ежедневно время, список мелочей, список ненавистных дел и список идей для свободного творчества. Привыкнув к ритму 45\15 вы будете справляться с самыми сложными и невыполнимыми делами.

Напомню, что в мире нет идеальной модели построения времени. Но пример других людей, поможет Вам правильно распределять свою время или создать свой идеальный тайм менеджмент.

Комментариев нет:

Отправить комментарий